По семейным обстоятельствам наш четырехлетний внук находился у дедушки с бабушкой целых пять суток. В первый же день он открыл и выдвинул все доступные ему шкафчики и даже, подвинув стул, хотел добраться до антресолей. Имея дома массу игрушек: как различных зверушек, мячиков, кубиков, пирамид, машинок он высматривал нечто новое. Открыв ящик, в котором хранились канцтовары, он выбрал логарифмическую линейку и, почему-то, хранящийся в доме школьный циркуль. Циркуль немедленно был отнят со словами: «С этим играться нельзя, это не игрушка!». Тогда внук занялся линейкой и, подвигав визирь из стороны в сторону, потерял интерес к данному предмету. Тут он заметил шахматную доску и, указав на неё, потребовал: «Хочу, дай!». Открыв коробку, высыпал на диван шахматы. «Это шахматные фигуры. Вот это Конь, Ладья, Король, Королева или Ферзь», - начала я объяснять внуку. Но произносить слово «Ферзь» было затруднено, и я стала называть эту фигуру только Королева. Внук очень внимательно слушал, брал в ручку фигуру и повторял её название. Обучение велось семимильными шагами, повторив несколько раз название, он уже безошибочно находил Слона, Ладью, Пешку, еще только путая Короля с Королевой. На второй день внук запомнил, какая фигура где должна стоять и увлеченно расставлял шахматы на доске. Не зря говорят: «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало!». В третий день мы уже соревновались в том, кто быстрей расставит свои фигуры. Со словами: «Белый смелый!», - я отдала ему белые фигуры. А сама, уступая ему первенство, приговаривала: «И куда это мой конь ускакал? Пешка, ты куда закатилась?», - ждала, когда он выстроит свои фигуры и хвалила его: «Молодец! Как ты быстро построил свою партию!». Внук был доволен. Но тут я решила преподать ему первое правило шахмат. «Знаешь, у шахмат есть золотое правило – «Королева любит свой цвет», - сказала я и переставила правильно Королеву и Короля. Но ребенок молча переставил их в первоначальное положение. Я как бы не заметила этого. Но на пятый день я все же захотела закрепить это правило – пусть начинает сразу правильно запоминать. И опять повторила: «Королева любит свой цвет! У тебя белая Королева и должна стоять на белой клеточке», - переставила я фигуры. Внук возмущенно сказал: «Нет!» и опять решительно переставил Короля и Королеву. Меня удивило это упорство, и я спросила: «Ну почему - «Нет!»? Что тебе не нравится, почему ты не хочешь послушаться?! Ведь ещё несколько дней ты вообще не играл с шахматами и не знал, как они расставляются?». Но внук стоял на своем. Откуда в этом маленьком человеке такое упорство? Конечно, я не стала немедленно переубеждать его. Настанет время, и он согласится с установленными правилами, если захочет играть в шахматы. Но для себя получила урок.
Я увидела Создателя, Который терпеливо заботится о каждом человеке. И все эти люди – «дети» требуют: «Хочу, дай, дай, дай!». И хотя Бог-Отец объясняет: «Это тебе не надо, ты можешь пораниться, уколоться, отравиться, обжечься. Почему бы тебе не послушаться и всем будет хорошо?». Но человек больше всего наперекор всякому здравому смыслу настаивает на своей ВОЛЕ. В нём борются две силы белая символизирующая свет, добро, послушание и черная – тьма, зло, противление. И какая из них приведёт к Шаху и Мату, какая «Королева» победит?!
Пусть последний ход всегда будет за Белой Королевой!!!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Пусть решающим будет ход мудрейшего!НО ПОЧЕМУ(?) королева не меняет цвет поля ,когда королю это позволяется??? Комментарий автора: К счастью это исходная позиция, но когда Королева вступает в сражение она стремительна во всех направлениях, тогда как Король "топчется" на месте. Так и человек, когда в смирении кается, тогда получает право быть Дитём Божиим и титул Наследника!
Под лежачий камень вода не течет - Николай Николаевич Почему вода не течет под лежачий камень? Да все потому, что она его обтекает по закону наименьшего сопротивления. Камень, который лежит срастается с местом на котором он лежит. Воде трудно забраться под него.