На этот раз я не могла не остановиться. Восторг от увиденного переполнял меня и улыбкой изливался в окружающее пространство. Именно в том же месте небесного свода, куда я обычно смотрю с надеждой и волнением, когда возвращаюсь с очередной прогулки домой, снова открылась панорама. Но на этот раз она была в цвете: синий океан, жёлтый коралловый риф, далёкие берега, поросшие зелёными лесами. Всё вдруг ожило – плескались волны, качались прибрежные заросли кустов от лёгкого ветра. Были видны строения, такие необычные, похожие на экспериментальные небоскрёбы где-нибудь в Гонконге… Как правило, я замедляю ход в этом удивительном месте моего пути, но не останавливаюсь полностью, чтобы не привлекать внимания прохожих, которые, кстати сказать, никогда не проявляют какого-либо интереса к небу, да и к земле, а просто идут своей дорогой мимо, потягивая пиво и покуривая сигареты. Но в этот раз всё было таким чётким, цветным, и, главное, динамичным, что я остановилась. Задрала голову, всматриваясь поверх всех домов и забора, на котором были установлены камеры видионаблюдения. Я просто уставилась в открывшееся мне четвёртое измерение. Я видела прекраснейшую панораму, существовавшего в объёме, цвете и движении места, которое было здесь и сейчас, и, которого никогда не было на карте и в плане этого города.
Осмелев от восторга, я посмотрела по сторонам, чтобы убедиться: кроме меня этого никто не наблюдает. Разве что глазок камеры напротив явно наблюдает за мной. Плевать, пусть думают, что хотят!
Две девчонки-подружки появились неожиданно, шли тихонько, переговариваясь и хихикая. Я почему-то решила предложить им посмотреть на чудное видение на небе. Они сначала с недоверием посмотрели на меня, а потом стали старательно всматриваться в небо, именно туда, куда я показывала. На вопрос: «Девочки, что вы видите?» Они ответили хором: «Облака».
"Посмотрите внимательно!" - настаивала я. Ведь там океан, он плещется, там зелёные кущи"
"Вы видите? Вы видите?"- не унималась я. Они становились на носочки, задирали головы поверх забора, который немного прикрывал панораму снизу, пытаясь увидеть то, о чём я им рассказывала.
Наконец, одна из них сказала: «Да-да, что-то такое есть там».
"Это что-то – «четвёртое измерение», в которое вы больше никогда в жизни не попадёте",- торжественно произнесла я. На что они весело рассмеялись, поглядывая друг на друга.
Тогда мне захотелось их озадачить полностью. Пусть тепрь подумают, что я не в себе!
И я произнесла неожиданно для самой себя: «Знаете, открою вам секрет - я пришла на Землю из этого измерения». Они крепко взялись за руки и быстро-быстро пошли в сторону павильона, на котором уже светилась вывеска «Интернет-кафе».
Глазок видиокамеры смотрел прямо на меня. А я ещё долго стояла, смотрела в небо и улыбалась Богу…
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".